Газовые горелки Premix от БАИР Северо-Запад
Сжигание топлива - сложный процесс, состоящий из тысяч реакций, часть из которых приводит к выбросу вредных веществ в атмосферу. Эмиссия оксидов азота и окиси углерода является серьезной проблемой, ведущей к глобальному потеплению, образованию озоновых дыр и загрязнению воздуха. В связи с этим возникает потребность в разработке процесса сжигания топлива с уменьшенной эмиссией вредных веществ и повышенным КПД.
Процесс сжигания топлива
Важным аспектом этого процесса является получение топливовоздушной смеси. Существуют три варианта:
-
первый - сжигание топлива в атмосферном воздухе без предварительного смешивания,
-
второй - частичное получение топливовоздушной смеси до процесса горения,
-
третий - получение топливовоздушной смеси перед горением.
Механизмы образования NOx:
Образование оксидов азота (NOx) происходит по нескольким механизмам, и важно понимать их воздействие:
-
Топливный NOx: Этот механизм связан с азотом, присутствующим в самом топливе, особенно в случае топливных газов, содержащих аммиак. Следует отметить, что природный газ, например метан, не содержит азота, и потому этот механизм образования NOx не применим к метану.
-
Температурный NOx (по Зельдовичу): Этот процесс образования NOx происходит при высоких температурах, превышающих 1800K. В результате данного механизма образуется главным образом оксид азота (NO).
-
"Быстрое" образование NO: Этот вид образования NOx происходит при низких температурах в областях пламени, богатых топливом. Этот процесс особенно заметен в случае природного газа.
Механизмы образования CO:
Что касается механизмов образования оксида углерода (CO), они могут быть связаны с плохим управлением процессом сгорания. Это включает в себя проблемы с устойчивостью пламени и недостаточным перемешиванием с воздухом. Кроме того, равновесная диссоциация оксида углерода (CO2) может привести к образованию CO.
Понимание этих механизмов и их воздействия позволяет разрабатывать решения, направленные на снижение выбросов NOx и CO, что важно для защиты окружающей среды и улучшения процессов сжигания топлива.
На графике показано эмиссия газов CO и NOx в зависимости от теплоёмкости природного газа, температуры пламени и коэффициента λ отражающим соотношение воздух/топливо.
График эмиссии CO и NOx
Для уменьшения эмиссии газов CO2 и NOx разработана специальная Premix горелка.
Они отличаются тем, что топливовоздушная смесь создается предварительно в трубе Вентури и в вентиляторе, обеспечивая наилучшее перемешивание и гомогенность смеси. Далее смесь поступает в специальную насадку-пламенную трубу с перфорированной поверхностью из жаропрочного сплава, вокруг которой происходит горение при температуре около 1200°С, что помогает предотвратить образование температурного NOx.
Высокая скорость горения и низкая температура горения обеспечивают максимальный КПД и минимальную эмиссию NOx. Гомогенная смесь также снижает эмиссию CO. Эти горелки обеспечивают бесшумную работу и высокую экономичность топлива при одинаковой тепловой мощности по сравнению с другими газовыми горелками.
Ниже представлено устройство такой горелки.
Устройство газовой горелки Premix
-
Пламенная труба
-
EC вентилятор
-
Мультиблок
-
Электрод контроля пламени
-
Электрод розжига
-
Запальник
-
Плита малая
-
Смотровое отверстие
-
Переход
-
Запальный трубопровод и клапан
-
Манометр
-
Датчик-реле «газ Min»
-
Датчик-реле «газ Max»
-
Гибкая вставка
-
Завихритель (труба Вентури)
-
Датчик-реле «газ Max»
Горелка в процессе использования
Горелки Рremіx обладают следующими техническими особенностями:
-
Комплектуются газовыми мультиблоками и трубами Вентури производства DUNGS или Honеywеll.
-
Показатели лучистой составляющей достигают 65%. При номинальных мощностях пламя короткое — 40-100мм.
-
Диапазон модуляции систем на уровне 1:5, а в особых версиях — 1:10.
-
В продуктах сгорания вредные примеси СО и NOx содержатся в минимальном количестве.